Send an e-mail
       
SCENAR  
Stabilan  
Rista  
ULM  
MYOCOM  
Others  

 
SCENAR  
Rista  
ULM  

 
 

STABILAN-3D The complex is designed for recording, time-tracking, qualitative evaluation, analyzing and simulating human locomotor structures in 3D space simultaneously with the position of center of gravity

SiloKoM-01 portable system for measuring force and moments was designed by the order of the Ministry of Sports, Tourism and Youth Policy of the Russian Federation. The system is intended for immediate control and gradual development and improvement of speed-and-force and force condition of top-level sportsmen based on measuring isometric force moments in ankle, knee and elbow joints. The system also enables evaluating electric activity of muscles using active electrodes.

Hardware and software system for analyzing and correcting powerlifting training techniques using biomechanical and electromyographic parameters. Hardware and software system is intended for recording and analyzing muscle electrical activity, dynamic and kinematic parameters of sportsman movements for training and perfection of bench pressing techniques.

 


 

Appendix 1

Recommended application technology for "Rista-EPD" complex used for diagnostic of autonomic nervous system (ANS) state and localization of treatment zones on skin surface for neuroadaptive electrostimulation.

1. Introduction

The hardware-software reflexodiagnostic complex Rista-EPD is intended for picking up and estimating of electro conductivity of the biologically active points (BAP) according to the Nakatanis method, R. Volls method and auricular diagnostics.
A combination of these methods within one device gives wide opportunities not only for investigating of acupuncture points state and functional state of meridians, but it also gives an opportunity to realize new approaches in estimation of functional state of autonomic nervous system (ANS).
Besides the common functions specific for most types of electro-diagnostics devices, the complex carries out a specialized data processing, which allows:
- to detect any disordered organs and systems, which regulate the vital body functions from the side of ANS and also estimate a functional state of human body,
- to create the optimal treatment scheme of skin zones of patient by means of neuroadaptiv electrostimulation.
- to calculated the main parameters of the cardiovascular system by measuring pulse and pressure in order to assess its initial state and response to therapy (pulse and blood pressure are measured by conventional methods, and entered into the program manually).
The built-in expert system assesses of the ANS state and makes the scheme of treatment zones according to several techniques, chosen with the help of Level option in the Option menu. This option allows you to adjust the software to the users level of training. In total, there are 3 levels. The higher the level, the more knowledge and experience in acupuncture points examination must have a user.
In Section 2 of this appendix, there will be considered basic requirements for user training, specified the level selection criteria and recommended schemes of patient examination for each of the levels.
In Section 3 of this appendix there will be given a procedure of cardiovascular system functional state indices calculation

2.The recommended scheme of examination to assess the status and location of ANS reflex zones.

2.1 Selection criteria and choosing the Level of the expert system

The complex can be adapted to the users level of training and user can control it through the Option menu (configurations). User can set one of three performance levels of expert system


ࠠ b c

If you set up software, you automatically install the first level.
The first level considers minimum requirements to users training and it can be applied even in everyday life. For the first level the user must have practical skills in measuring of electro conductivity of the biologically active points (BAP) according to the Nakatanis method, measuring of blood pressure and pulse rate. A set of functions for the first level is specified in the menu:

If you install the second level of the program, the user must have not only skills and knowledge required for the first level of the program, but he must be able to find out and estimate not less than 5 points on the ear auricle such as: -37 Cervical vertebrae, -38 Sacrum and a tailbone, -39 Thoracic vertebrae and -40 Lumbar vertebrae, and also -82 diaphragm, so called the Zero point. The second level requires from the user an acquirement of auricular techniques.
If you set up the second level you must open the Option menu and click the Level 2. A set of functions for the second level is specified in the menu:

If you set up the first and second levels of the program, the option Tonus VNS clinical is disabled. If this option is disabled, the expert system estimates the level of ANS functional activity, based on the tonus estimation according to the measured blood pressure and pulse rate. To view the Medical Conclusion document, the user must click the mouse on the button shape:

If you set up the third level, it provides the user with the most accurate estimation of the ANS. To use the third level the user must have practical skills in application of three research methods of BAP diagnostic - the Nakatanis method, R. Volls method and auricular diagnostics.
To setup the level you should click Level 3, in this case the option Tonus VNS clinical will be switched on automatically. A set of functions for the third level is specified in the menu:

If the option Tonus VNS clinical is switched on, in order to estimate functional activity of ANS user must explicitly specify the form of estimation of VNS tonus for the expert system by clicking on the one of the buttons :

The option Tonus VNS clinical can be used when you switch on the first or the second level. Then the assessment of functional activity of VNS will be formed independently of blood pressure and pulse rate.
In many cases, the assessment of the ANS and the schemes of treatment zones obtained with the help of 1st, 2nd and 3rd levels are the same. However if you examine people with cardiovascular diseases, children, elderly people and athletes the test results can be different.
It will be more reasonable to use the third level for examination for these categories of people, the third level of examination is intended to get an assessment of balanced tonus according to R. Voll method or clinically.
Below you can find the recommended procedures for applying this complex for each of three levels of users However, this does not exclude the possibility of creating by the user his original scheme of the examination using a methodological support of the complex, as well as making schemes of general treatment zones.

2.2 Technique of research at the first level.

The first level is installed automatically when you install the software. In the Settings menu you must choose the following settings: option Tonus VNS clinical - "off", Level 1 - "on".
A patient card must be created before the procedure.
To carry out the research it is necessary:

    1. Place the patient on the couch and prepare him for examination according to Nakatani method (bare hands and feet).
    2. You need to double click the surname in the list of patients, to choose the appropriate patient..
    3. In the menu choose the item "Document/New" and select Nakatani, make the calibration and measure the electrical conductivity of 24 points representted on the hands and feet.
    4. Measure blood pressure and heart rate of patient in prone position and type the data into appropriate fields and close the window. Document with the examination data according to the Nakatani method, dated by the time of the examination, will be added in the Documents list window, after closing the window.
    5. You need to double click Nakatani Documents to open them. On screen you can view a riodoraku map:
    6. Take a look at its contents and click the button. You will see the Conclusion. Take a look at its contents and if it is necessary to print it, click the Print button.
    7. After analyzing of conclusion click on the button Prescription and close the Conclusion. In this case, the Prescription document will be displayed on the screen

If necessary you can print Prescription and close the window.
After closing of a window Prescription, a new Prescription document , dated time of its creation will appear in the folder of documents.
It is the finishing of patient assessment for functional ANS state estimation and receptions of the optimum scheme of influence zones.

2.3 Technique of research at installation of the second level.

The user has to set up the second level of program before the beginning of research. In the menu option Tonus VNS clinical is switched off, Level 2 is included. This installation is set up unitary, is remembered and is saved at next program starts unless and until the user will change it.
You have to create the patient card before procedure.

  1. Then follow in items 1-5, the same as at installation of level 1.
  2. If you use the level 2 in cases when at installation of the first level the Prescription 6 face points and three pathways was formed, by choosing Prescription there is formed the message on necessity of additional research of a condition of a backbone according to auricular technique.
  3. If you get the recommendation that it is necessary to make research on auricular technique (choose OK), and also close documents Conclusion and Nakatani
  4. Enter into the menu Document / New and choose Auricular diagnostic.
  5. If you choose Auricular diagnostic on the monitor screen Choice window for setting the list of investigated points is displayed. Choose for point research: -37 cervical vertebra, -38 the Sacrum and a tailbone, -39 Thoracic vertebrae and -40 Lumbar vertebra and then click OK.
  6. After OK the window Measurement will be displayed. In this window measure auricular points settled earlier. Measure it by dry auricular probes. If it is not specified, measure on a leading ear. After measurement of all points close a window Measurement. A new document will appear, dated time of research after closing of window Measurement in the folder Documents.
  7. Open the document.. Analyze it and select button Expert-Prescription, and the description of the necessary treatment scheme will be displayed.

  8. Take a look at description of the treatment scheme, if it is necessary print and close all documents opened earlier. After that in the folder Documents there will be a document Prescription, dated time of its creation and containing the description of treatment scheme.
2.4 Technique of research at installation of the third level.

The user has to install the third level as well as the second by the beginning of research. In the menu option Tonus VNS clinical is switched on, Level 3 is switched on too. This installation is set one time, is kept and is stored at next program starts until it will be changed by the user.

For research it is necessary to do following:

  1. Clear items 1-4 as well as at installation of level 1.
  2. Make a research according to the Volls method in a horizontal position. For this purpose enter into the menu Document / New and choose Voll.
  3. At a choice of Voll on the monitor screen the window Choice f will be displayedor the task of the treatment points list. Click the mouse on By Meridians, click in the left window on Triple warmer meridians (endocrine system), in the right window choose a point 1 cervical region of the sympathetic chain, in left view the list of meridians and click by Nervous degeneration meridian, in left window choose a point of the 3rd test point of head parasympathetic ganglion and then OK. After that the window Measurement will be displayed.
  4. Measure chosen points and close a window Measurement. After closing of Measurement in folder documents the new document "Voll" will appear, dated time of research.
  5. Open this document, have a look at document content, remember VNS tonus estimation and close the document:
    .
  6. Open the document "Nakatani" and after the analysis of document content click by which name will correspond to the tonus estimation received at research according to the Volls method. Conclusion will be displayed. Analyze its content and if it is necessary print it.
  7. After Conclusion analysis click by Prescription and close the document. Thus document Prescription or the recommendation about necessity of additional researches will be displayed.
  8. If the prescription is received use it for treatment and finish research.
  9. If you get the recommendation about necessity of additional researches close the document Conclusion, the document Nakatani and leave in the primary window of the program.
  10. Conduct research according to auricular technique in horizontal position as it is described in section 2.5, items 4-8.

3. Calculation of cardiovascular system functional state indices

Characteristics of the complex let us to estimate the basic indices of cardiovascular system functional state using means of calculation.
A patient's card must be created preliminarily. All required fields of the card must be completed. Calculation techniques will give consistent index assessments for men from 21 years old and for women from 20 years old.
For carrying out investigation, it is necessary to:

  1. Measure arterial tension and pulse rate in horizontal position. All measurement must be made with the help of standard methods of diagnostic in 3-5 minutes after a patient takes a horizontal position.
  2. Enter the menu Document/New and selected item Hemodynamic

  3. You will see form:
  4. Put mouse cursor in the systolic blood pressure input field (1) and type the setting value, then put mouse cursor in the diastolic blood pressure input field (2) and type the setting value, put mouse cursor in the pulse rate input field (3) and type the setting value.
  5. Press the button Recalculate. All settings will be recalculated and introduced in the form after pressing the button.
  6. If it is necessary to view data in the form of diagram click the button Show scheme. After that you will see the diagram on the screen of monitor.
  7. After closing all windows, a new document with the name Hemodynamic, dated by the time of its creation, will appear in the document field.

 

 

  Copyright 2004 ZAO OKB RITM. All rights reserved.
E-mail: medsc@scenar.com.ru
Tel. 8 (863-4) 62-31-79
Contact us

Главная страница Написать письмо Карта сайта
       
СКЭНАР  
Стабилан  
Риста  
УЛМ  
Силоком  
Миоком  
Аудиометры  

 
СКЭНАР  
Риста  
УЛМ  
Стабилан  
Миоком  

 
 

Комплекс Unistab предназначен для мониторинга состояния человека, находящегося в коматозном состоянии и проведения полисомнографии.

Тензометрическое устройство внешнего силового воздействия
«Толкатель» предназначен для реализации внешнего силового воздействия испытателем и регистрации силы воздействия на человека, стоящего на стабилоплатформе в заданной позе, при различных вариантах силовых воздействий.

   
 

Приложение 1

Рекомендуемая технология применения комплекса «РИСТА-ЭПД» для диагностики состояния вегетативной нервной системы и локализации зон кожной  для нейроадаптивной электростимуляции.

1. Введение

Комплекс аппаратно-программный рефлексодиагностический «РИСТА-ЭПД» предназначен для съема и обработки показателей электропроводности биологически активных точек (БАТ) по методам Накатани, Фолля и аукрикулодиагностики.
Объединение этих методов в рамках одного устройства открывает широкие возможности не только для исследования состояния точек акупкнктуры и меридианов, но дает возможность реализовать новые подходы к оценке функционального состояния вегетативной нервной системы (ВНС).
Кроме функций, характерных для большинства устройств электропунктурной диагностики, комплекс реализует специализированную обработку данных, которая позволяет:

  • обнаружить нарушения в регуляции жизненно важных функций организма со стороны ВНС и оценить ее функциональное состояние,
  • сформировать оптимальную схему зон кожной поверхности для лечения пациента с помощью нейроадаптивной электростимуляции,
  • рассчитать по пульсу и давлению основные параметры работы сердечно-сосудистой системы для оценки ее исходного состояния или реакции на проводимое лечение (пульс и давление измеряются обычными методами и вводятся в программу  вручную).

Оценка состояния ВНС и формирование схемы зон воздействия реализуется встроенной экспертной системой по нескольким алгоритмам, выбор которых осуществляется с помощью опции Уровень в меню Настройки. Эта опция позволяет адаптировать программное обеспечение к уровню подготовки пользователя.  Всего имеется 3 уровня. Чем выше уровень, тем большими знаниями и опытом по исследованию точек акупунктуры должен располагать пользователь.
В разделе 2 приложения будет рассмотрены основные требования к подготовке пользователя,  критерии выбора уровня и  рекомендуемая схема исследование пациента для каждого из уровней.
В разделе 3 приложения приводится порядок действий пользователя при расчете показателей работы сердечно-сосудистой системы.

2. Рекомендуемая схема исследования пациента для оценки состояния ВНС и локализации рефлексогенных зон.

2.1 Критерии выбора и установка уровня работы экспертной системы   

Адаптация комплекса к уровню подготовки пользователя осуществляется через меню Настройки.  Пользователь может установить один из трех уровней работы экспертной системы


                                   а                                  б                                 в
Настройки уровней работы с программой

При инсталляции программного обеспечения автоматически устанавливается первый уровень.
Этот уровень предполагает минимальные требования к подготовке пользователя и может применяться даже в бытовых условиях. Для первого уровня пользователь должен иметь практические навыки исследования БАТ по методу Накатани, измерения артериального давления и частоты пульса. Набор функций первого уровня определен в меню:

 

При установке второго уровня кроме умений и навыков первого уровня пользователь должен уметь отыскивать и измерять, как минимум 5 точек на ушной раковине:  АТ-37 – шейные позвонки,  АТ-38 – Крестец и копчик,  АТ-39 – Грудные позвонки и  АТ-40 – Поясничные позвонки, а также АТ-82 – Диафрагма, которая еще называется точка Зеро. Использование этого уровня возможно только после освоения аурикулярной методики.
Для установки уровня 2 необходимо открыть меню Нактройки и щелкнуть мышью по надписи Уровень 2. Набор функций второго уровня определен в меню:

При установке первого и второго уровней опция  Тонус ВНС клинически отключена. При отключенной опции формирование оценки уровня функциональной активности ВНС производится экспертной системой с учетом оценки тонуса по данным измерения артериального давления и частоты пульса. Для вывода на экран заключения пользователь должен щелкнуть мышью по кнопке    следующей формы:

Увеличить

При установке третьего уровня может быть получена наиболее точная оценка состояния ВНС. Его использование предполагает наличие практических навыков применения трех методов исследования БАТ – метода Накатани, аурикулярной методики и метода Р.Фолля.
Для установки уровня необходимо щелкнуть мышью по надписи Уровень 3 при этом автоматически будет включена опция Тонус ВНС клинически. Набор функций третьего уровня определен в меню:

При включенной опции Тонус ВНС клинически для формирования оценки функциональной активности ВНС пользователь должен в явном виде задать оценку тонуса ВНС для экспертной системы, щелкнув мышью по одной из кнопок   формы:

Увеличить

Опция Тонус ВНС клинически может быть применена при включении первого и второго уровней. Тогда оценка функциональной активности ВНС  будет формироваться независимо от показателей артериального давления и частоты пульса.
Во многих случаях оценки состояния ВНС и схемы зон воздействия, полученные с использованием 1-го, 2-го и 3-го совпадают. Однако необходимо учитывать, что при исследовании лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, детей, лиц пожилого возраста и  спортсменов эти оценки могут не совпадать. Для исследования этих категорий пациентов корректно использовать третий уровень, который предполагает получение оценки сбалансированности тонуса по методу Р. Фолля или клинически.
Ниже приведены рекомендуемые алгоритмы применения комплекса для каждого из трех уровней. Вместе с тем, это не исключает возможности создания пользователем своей оригинальной схемы исследования пациента с использованием возможностей методического обеспечения комплекса, а также построения произвольных схем зон воздействия.

2.2 Алгоритм исследования при установке первого уровня.

Первый уровень автоматически устанавливается при инсталляции программного обеспечения. В меню Настройки должны быть сделаны следующие установки: Тонус клинически – «отключен», Уровень 1 - «включен» ( см. рис.1  а).
Карточка пациента должна быть создана, до проведения исследования.
Для проведения исследования необходимо:

    1. Уложить пациента на кушетку и подготовить его к исследованию по методу Накатани (оголить кисти и стопы).
    2. Щелкнуть мышью по фамилии исследуемого пациента в списке пациентов, т.е. выбрать пациента.
    3. В меню «Документ/Новый» выбрать пункт Накатани, провести калибровку и измерить электропроводность 24 репрезентативных точек на руках и ногах.
    4. В положении лежа измерить артериальное давление и частоту сердечных сокращений, ввести эти данные в соответствующие поля формы измерения и закрыть ее. После закрытия формы измерения в поле документы добавится новый документ «Нактани», датированный временем проведения исследования
    5. Двойным щелчком мыши открыть созданный документ Накатани. На экран монитора буде выведена карта риодораку в форме:
      Увеличить
    6. Ознакомиться с его содержанием и щелкнуть мышью по кнопке . На экран будет выведено Заключение. Ознакомиться с его содержанием  и при необходимости вывода на печать, щелкнуть на кнопке Печать.
      Увеличить
    7. После анализа Заключения щелкнуть по кнопке Рецепт и закрыть Заключение. При этом на экран монитора будет выведен документ Рецепт

При необходимости Рецепт можно вывести на печать и закрыть документ.
После закрытия окна Рецепт в поле документы появится новый документ, датированный временем его создания.
На этом исследование пациента с целью оценки функционального состояния ВНС и получения оптимальной схемы зон воздействия завершается.

2.3 Алгоритм исследования при установке второго уровня.

Второй уровень должен быть установлен пользователем до начала исследования. В  меню Настройки Тонус клинически - отключен, Уровень 2 - включен. Эта установка задается однократно, запоминается и сохраняется при последующих запусках программы до тех пор, пока не будет изменена пользователем. 
Карточка пациента должна быть создана, до проведения исследования.

  1. Далее необходимо выполнить п.п.1-5, так же, как при установке уровня 1.
  2. При использовании уровня 2 в ситуации, когда при установке первого уровня формировался рецепт «6 точек лица и три дорожки», при нажатии кнопки Рецепт формируется сообщение о необходимости дополнительного исследования состояния позвоночника по аурикцулярной методике.
    Увеличить
  3. Если получена рекомендация о необходимости проведения исследования по аурикулярной методике, то необходимо закрыть это сообщение (кнопка ОК), а также документы Заключение и Накатани.
  4. Войти в меню Документ/Новый и выбрать пункт Аурикулярная диагностика.
  5. При выборе этого пункта меню на экран монитора выведено окно Выбор для задания перечня исследуемых точек. Выбрать для исследования точки: АТ-37 – шейные позвонки, АТ-38 – Крестец и копчик, АТ-39 – Грудные позвонки и АТ-40 – Поясничные позвонки и нажать кнопку ОК.
    Увеличить
  6. После нажатия кнопки ОК на экран будет выведено окно Измерение. В этом окне провести измерение заданных ранее аурикулярных точек. Измерение проводить сухим аурикулярным электродом. Если особо не указано, все измерения проводить на ведущем ухе. После измерения всех точек закрыть окно Измерение. После закрытия окна Измерение в поле Документы появится новый документ, датированный временем проведения исследования.
    Увеличить
  7. Открыть документ . Изучить его и нажать кнопку Эксперт-Рецепт, и на экран будет выведено описание нужной схемы обработки.
    Увеличить

  8. Ознакомиться с описанием схемы обработки, при необходимости распечатать и закрыть все открытые ранее документы. После этого в поле Документы появится документ Рецепт , датированный временем его создания и содержащий описание схемы обработки.
2.4 Алгоритм исследования при установке третьего уровня.

Третий уровень должен также как и второй устанавливаться пользователем до начала исследования. В  меню Настройки Тонус клинически -включен, Уровень 3 - включен. Эта установка задается однократно, запоминается и сохраняется при последующих запусках программы до тех пор, пока не будет изменена пользователем. 
Для проведения исследования необходимо:

  1. Выполнить п.п.1-4, так же, как при установке уровня 1.
  2. Провести исследование по методу Р.Фолля в положении лежа.  Для этого войти в меню Документ/Новый и выбрать пункт Фолль.
  3. При выборе пункта  Фолль на экран монитора будет выведено окно Выбор для задания перечня исследуемых точек. Щелкнуть мышью на кнопке По меридианам, в левом окне щелкнуть мышью по надписи Меридиан тройного обогревателя (эндокринная система), в правом окне выбрать точку 1-а –шейный отдел симпатического ствола,  в левом прокрутить список меридианов и щелкнуть мышью по надписи Меридиан нервной дегенерации, в лево окне выбрать точку 3-а КИП парасимпатических ганглиев головы и нажать кнопку ОК. После нажатия кнопки ОК на экран будет выведено окно Измерение.
    Увеличить
    Увеличить
  4. Провести измерение выбранных точек и закрыть окно Измерение. После закрытия формы Измерение в поле документы появится новый документ «Фолль», датированный временем проведения исследования.
  5. Открыть этот документ, ознакомиться с его содержанием,  запомнить оценку тонуса ВНС и закрыть документ
    .Увеличить
  6. Открыть документ «Накатани» и после анализа его содержания щелкнуть мышью по кнопке , название которой будет соответствовать оценке тонуса, полученной при исследовании по методу Р.Фолля. На экран будет выведено Заключение. Проанализировать его содержание и при необходимости выведете на печать.
  7. После анализа Заключения щелкните по кнопке Рецепт и закройте документ. При этом на экран монитора будет выведен или документ Рецепт или рекомендация о необходимости дополнительных исследований.
  8. Если получен рецепт, то  использовать его для проведения лечения и завершить исследование.
  9. Если получена рекомендация о необходимости проведения дополнительных исследований, то закройте документ Заключение, документ Накатани и выйдете в основное окно программы.
  10. Проведите исследование по аурикулярной методике в положении лежа, как это описано в п.п. 4-8 раздела 2.5.   

3. Расчет показателей состояния сердечно-сосудистой системы

Возможности комплекса позволяют расчетным путем оценить основные показатели функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
Карточка пациента должна быть создана заранее. Все обязательные поля карточки должны быть заполнены. Алгоритмы расчета дают корректные оценки показателей для мужчин, начиная с 21 года, а для женщин, начиная с 20 лет. Для проведения исследования необходимо: 

  1. Измерить в положении лежа артериальное давление и частоту пульса. Измерение произвести с помощью стандартных методов через 3-5 минут после принятия горизонтального положения.
  2. Войти в меню Документ/Новый и выбрать пункт Оценка гемодинамики.

  3. На экран будет выведена форма
    Увеличить
  4. Установить курсор в поле для ввода систолического артериального давления (1) и ввести значение, установить курсор в поле для ввода диастолического артериального давления (2) и ввести значение, установить курсор в поле ввода частоты пульса (3) и ввести значение.
  5. Нажать кнопку «Пересчитать». После нажатия этой кнопки все параметры будут рассчитаны и внесены в форму.
    Увеличить
  6. При необходимости представления данных в графическом виде щелкнуть мышью на кнопке  Показать схему. После этого на экран монитора будет выведена схема
    Увеличить
  7. После закрытия всех окон в поле документы появится новый документ Гемодинамика, датированный временем его создания

 

 

 

  Copyright © 2004 ЗАО “ОКБ “Ритм”. Все права защищены.
Электронная почта: medsc@scenar.com.ru
Телефон: 8 (863-4) 62-31-79
Контактная информация